Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Особенности прохождения независимой оценки качества подготовки обучающихся регулируются статьей 95 и статьей 95.1 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации»
Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или ее частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
В соответствии со ст . 28 Закона «Об Образовании в Российской Федерации» образовательная организация должна обеспечивать функционирование внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) , позволяющей получать объективные данные об уровне подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях:
определения соответствия качества подготовки учеников;
выявление факторов, влияющих на качество подготовки детей в школе, что включает в себя особенности методов, приемов обучения. выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся; выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;
определение степени эффективности принимаемых управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации);
создания необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации), направленных на повышение качества подготовки обучающихся
Задача – определить качество подготовки учащегося в рамках независимой оценки. Для этого определен график диагностических работ , удовлетворяющих следующим условиям : 1) содержание КИМ соответствует спецификациям по предмету, классу, УМК, 2 ) работа проводится с ассистентами и 3)проверка проводится независимыми экспертами и /или путем внесения ответов учащихся в специальные электронные базы, либо тестирование является компьютерным и результат получается автоматически.
Вид работы: ВПР, РЦОИ (входной контроль), СтатГрад ( входная, тематическая, уровневая), Экспресс-диагностика ( онлайн ), Диагностическая работа « Знаника », Диагностическая работа (НИКО ), Тестирование СтатГрад «Математическая вертикаль », Другие компьютерные сервисы тестирования