МОУ "Беседская ООШ"
п.Беседа, Волосовский район, Ленинградская область
  • Помощь в трудной ситуации

    поддержка.

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная помощь
    Право на социальную поддержку имеют категории детей, обозначенные в нормативных правовых актах Российской Федерации

    Социальная поддержка в виде предоставления двухразового питания (горячие завтраки и обеды) для обучающихся, относящихся к льготным категориям, а именно:

    завтрак и обед: 

    детям из малоимущих семей;
    детям-инвалидам;
    детям из многодетных семей;
    детям с ограниченными возможностями здоровья;
    детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
    обед: 

    детям коренных малочисленных народов Севера;
    детям из радиоактивных зон (Чернобыльцы. Семипалатинцы и др. ЧАЭС);
    детям состоящие на учете у фтизиатра. 

    Обучающимся и родителям, относящимся к льготным категориям оказание социальной, психологической и правовой помощи. 
    Для обучающихся, не относящихся к льготным категориям в течение учебного дня организовано горячее питание (завтраки, обеды) 
    Обучающиеся в период обучения имеют право на медицинскую помощь (медицинское обслуживание). 
    Обучающимся в период обучения  бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения. 
    Для обучающихся в течение учебного года, в каникулярное время проводится работа по организации занятости во внеучебное время.  

    Главные задачи социального педагога

    Оказывать социально-педагогическую поддержку детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
    Выявлять ведущие проблемы и ценностные ориентации детей.
    Способствовать созданию благоприятного микроклимата в классном коллективе.
    Способствовать успешной социализации всех категории детей.
    Развивать интерес у ребенка к самообразованию, самовоспитанию, самореализации, развитию личностных и интеллектуальных ресурсов.
    Повышать правовую грамотность учащихся; учить решать жизненно важные задачи, включать учащихся в социально- значимую деятельность.
    Способствовать формированию потребности в ведении здорового образа жизни.
    Оказывать консультативную помощь родителям и повышать их педагогическую компетентность в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка
    Вести профилактику правонарушений, социальную защиту семьи и детства

    ...

    Направления работы

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
    обеспечение защиты прав и законных интересов детей, являющихся гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами или лицами без гражданства  в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации;
    содействие формированию и эффективному функционированию государственной системы обеспечения реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований  и должностными лицами;
    мониторинг и анализ эффективности функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей территориальными органами федеральных государственных органов, органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, должностными лицами;
    участие в реализации единой государственной политики в области обеспечения и защиты прав и законных интересов детей, в том числе участие в деятельности координационных органов, созданных в целях реализации указанной государственной политики, а также подготовка и направление Губернатору области соответствующих предложений;
    предупреждение нарушения прав и законных интересов детей, содействие восстановлению нарушенных прав и законных интересов детей;
    участие в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
    содействие развитию международного сотрудничества в области защиты прав и законных интересов детей. целях выявления способов ликвидации причин насилия над детьми или ущемления их прав

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте), в соответствии с Письмом от 27 июня 2003 года № 28-51513/16 (Нормативный документ Министерства образования Российской Федерации). Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте), в соответствии с Письмом от 27 июня 2003 года № 28-51513/16 (Нормативный документ Министерства образования Российской Федерации).Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте), в соответствии с Письмом от 27 июня 2003 года № 28-51513/16 (Нормативный документ Министерства образования Российской Федерации). Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка в учебно-воспитательном процессе является обеспечение нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте), в соответствии с Письмом от 27 июня 2003 года № 28-51513/16 (Нормативный документ Министерства образования Российской Федерации).

    Основные направления работы

    Служба школьной медиации (далее – СШМ) объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в школе.

    Назначение школьной службы примирения.

         Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

       Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

         Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. 

       Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. 

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    Ученики, желающие получить ответы на вопросы развития, общения со сверстниками и взрослыми, освоить способы поведения в конфликтной ситуации; одарённые ученики или имеющие трудности в обучении; ученики с ОВЗ; ученики, желающие заниматься исследовательской работой; те, кто хочет повысить самооценку, узнать свои доминирующие способности; желающие определиться с будущей профессией; новички в школе и др.
    родители, желающие найти язык взаимопонимания со своими детьми, решить личностные проблемы и др.;
    педагоги, желающие осуществлять индивидуальный подход в обучении; решить личностные проблемы и др. 

    Помощь психолога нужна тем, кто понял, что его что-то не устраивает в его личной, социальной (семейной) жизни, сам не может найти причин, приведших к этому состоянию, и понимает, что не сможет сам из него выйти. Причем не обязательно, что это что-то конкретное, явное, это может быть и смутное ощущение. Конкретизация, выявление того, что мешает человеку быть эффективным, жить полноценной жизнью происходит во время работы с психологом.
    Конечно, это не значит, что, если к психологу придет человек с ожиданиями «вылечиться за один раз» или пониманием психологической помощи как волшебной палочки, то психолог не будет работать с таким человеком. Будет! Но работа начнется с формирования понимания, что психолог не врач, не мессия, не волшебник, а лишь помощник, формирующий и сопровождающий эффективное и безопасное пространство, в котором пришедший к нему сможет заняться самопознанием и самоисследованием. 

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
    В Службу  школьной медиации   Вы можете обратиться: Саффиханова Ирина Владимировна  (директор)  – 8(813)7363246, Бедерштет Надежда Николаевна (педагог-психоло, завучг) - 89119461154, e-mail: bedershtet@mail.ru.

    После  этого  с каждым из участников состоится встреча  для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать в примирительной встрече.

    Методическая помощь педагогам

    Оформление печатных консультаций (буклеты-памятки, школьный сайт).
    Индивидуальные занятия-консультации (релаксация, поддержка, анализ ситуации, др.).
    Оказание поддержки как знака внимания.
    Групповые занятия (с элементами тренинга) с релаксационными техниками.
    Включение групповых упражнений в работу методических объединений, творческих групп. 
    Консультации по результатам диагностической и коррекционно-развивающей работы с учащимися.
    Помощь в работе с родителями (присоединение, совет-подсказка как найти общий язык, помочь увидеть ситуацию по-новому и др.).
    Помощь в разработке и проведении мероприятий.
    Диагностика эмоционального выгорания педагогов. Консультирование по результатам диагностики.
    Психологические игры (идеи). 
    Наши специалисты – дипломированные специалисты, которые систематически проходят обучение и повышают квалификацию и расширяют профессиональные возможности, регулярно осваивают новые методы и подходы, которые успешно применяют в своей профессиональной практике. Это позволяет наиболее эффективно решать проблемы с учётом индивидуальных особенностей каждого конкретного случая.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Служба школьной медиации (далее – СШМ) объединяет учащихся, педагогов и других участников образовательного процесса, заинтересованных в разрешении конфликтов и развитии практики восстановительной медиации в школе.

    Очевидно, что психологическая безопасность – важнейшее условие полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. Психологическое здоровье, в свою очередь, - основа жизнеспособности ребенка,  которому в процессе детства и отрочества приходится решать отнюдь непростые задачи своей жизни: овладевать собственным телом и собственным поведением, научаться жить, работать, учиться и нести ответственность за себя и других,  осваивать систему знаний и социальных навыков, развивать свои способности и строить образ «Я».       Поскольку психологическое здоровье - условие жизненной успешности и гарантия благополучия человека в жизни, очевидно,  ни родителям, ни педагогам не стоит экономить силы на его формирование в детстве.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    при конфликте перевести общение в русло конструктивной коммуникации;

    строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;

    дать возможность разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;

    снизить уровень агрессивности в школьном сообществе

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Основные направления работы
    психолого-педагогическая диагностика: изучение индивидуально - психологических особенностей ученика и социально - психологических характеристик детского коллектива с целью оптимизации учебно - воспитательного процесса; 
    здоровьесберегающая деятельность: преодоление повышенной невротичности, эмоциональной нестабильности, развитие навыков эффективного общения и саморегуляции поведения, формирование подходов к взаимодействию с педагогами и родителями; 
    коррекционно - развивающая работа: система мероприятий, способствующих преодолению отклонений в развитии детей, испытывающих трудности в обучении и в социальной адаптации; 
    психолого-педагогическое консультирование: вид индивидуальной работы по вопросам психического развития, обучения и воспитания детей и подростков;
    социально-психологическое обеспечение управленческих процессов: основными партнерами психолога в деятельности являются, прежде всего, классные руководители, учителя и классные ученические коллективы. Деятельность психолога разворачивается внутри педагогического коллектива и строится в соответствии с планом работы учреждения образования, психологическое обеспечение функционирования школьной образовательной среды в соответствии с программой развития школы.
    психологическая профилактика и просвещение: формирование у учителей, школьников, родителей положительных установок к психологической помощи, деятельности психолога и расширение кругозора в области психологического знания; 

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    - межличностные конфликты

    - нецензурные оскорбления

    - угрозы

    - причинение незначительного материального ущерба

    - взаимные обиды

    - длительные прогулы в результате конфликта

    - изгои в классе

    - конфликты с учителями, с родителями.

     Скулшутинг - это вооруженное нападение учащегося или стороннего человека на школьников внутри учебного заведения 

    На встрече выполняются следующие правила

    Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
    На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
    Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим встречи.
     

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка обеспечивает дополнительные гарантии эффективного функционирования механизмов реализации, соблюдения и защиты прав и законных интересов детей органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципального образования Волосовский район,  образовательными и медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные и иные услуги детям и семьям, имеющим детей, и должностными лицами.
    Должность Уполномоченного по правам ребенка является государственной должностью.
    Уполномоченный при Президенте Российской Федерации   по правам ребенка   Мария Алексеевна Львова-Белова                    
                                                   

    Уполномоченный по правам ребенка в Волосовском районе  Ленинградской области Анапова Юлия Викторовна

     Уполномоченный по правам ребенка в Ленинградской области  Толстова Татьяна Николаевна

    QR-код на группу в VK уполномоченного 

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Направления работы
    Организация социальной работы (оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям и обучающимся)
    Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации
    Выявление и работа с неблагополучными семьями
    Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья
    Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, с детьми и несовершеннолетними, состоящие на профилактических учетах ОДН и КДНиЗП)
    Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально-педагогических проблем ребенка.
    Трудоустройства подростков

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    Председатель комиссии:

    Сафиханова Ирина Владимировна
    телефон: 8(813) 73-63-246
    e-mail:   irrina.ru.59@mail.ru

    Ответственный секретарь комиссии:

    Бедерштет Надежда Николаевна
    телефон: +7(911) 946-11-54
    e-mail: bedershtet@mail.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Волосово"

    Главный специалист, ответственный секретарь — Добронравова Татьяна Александровна, тел. 8-813-73-24-462.

    Адрес: 188410, Ленинградская область, г.Волосово, пл. Советов, дом 3-а

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике